Петербургский тракторный завод непрерывно совершенствует свою продукцию. В этом материале мы собрали информацию о самых важных и интересных обновлениях тракторов КИРОВЕЦ, внедренных за последние полгода.
К-5. Новая автоматическая коробка передач
Завод приступил к серийному выпуску тракторов КИРОВЕЦ К-525 с новой
двухрежимной автоматической коробкой передач Т5-А. Изменения в трансмиссии направлены на снижение утомляемости оператора, а также они позволяют повысить производительность трактора до 10% и снизить расход топлива до 8% в зависимости от работ.
Она уже появилась на серийных тракторах модели К-525, в течение 2024 года начнется производство более мощного трактора КИРОВЕЦ К‑530Т с такой коробкой передач.
Главные преимущества тракторов с новой трансмиссией:
- Два диапазона (режима) вместо 4-х. 16 скоростей переднего хода теперь разделены на два ряда по 8 передач в каждом. Это в несколько раз снизило нагрузку на механизатора и упростило работу автоматической системы управления. Каждый ряд полностью закрывает диапазон скоростей для определенных задач – полевых работ и транспортировки. Значительно удобнее стало работать под нагрузкой в поле и стартовать с места с тяжелым прицепом. При этом снизилась нагрузка на механизмы трансмиссии и двигатель, так как трактор начинает движение с самой низкой передачи в выбранном диапазоне и более плавно выходит на оптимальный для работы режим.
- Максимальная скорость выросла на 39% - с 36 до 50 км/ч.
- Появился дополнительный режим автоматического управления. Можно выбрать по какому из двух алгоритмов коробка передач будет управлять переключением передач и режимом двигателя. В режиме "Круиз" механизатор задает нужную скорость, а система управления находит оптимальное соотношение передаточного отношения и оборотов дизеля. Этот способ автоматического управления уже успешно внедрен на автоматических коробках серийных тракторов КИРОВЕЦ К-7М и К-5. Новый режим "Автомат" позволяет механизатору задать желаемый режим работы двигателя, а трансмиссия уже будет подбирать наиболее выгодную для заданных оборотов передачу. Такое управление более удобно на транспортных перегонах, а также позволяет экономить топливо на полевых работах с малой нагрузкой.
- В системе управления КОМАНДПОСТ с переходом к новой трансмиссии сократилось число кнопок выбора режимов, а в остальном алгоритм управления известен всем механизаторам с опытом работы на тракторах КИРОВЕЦ последних лет. Это изменение упростило систему управления, повысило удобство работы механизатора и создало дополнительную защиту техники от ошибок человека.
К-7М. Мегапоток-270
В 2023-м году на тракторы КИРОВЕЦ К-7М в обновленном и усиленном виде вернулась опция МЕГАПОТОК – гидросистема повышенной производительности с комплектом передачи гидравлической мощности power beyond ("пауэр бейонд").
Новый МЕГАПОТОК-270 обеспечивает максимальную производительность до 270 л/мин, а не 250 л/мин, как было ранее.
Ключевые конструктивные отличия комплектации с МЕГАПОТОКОМ:
- Вместо аксиально-поршневого насоса с рабочим объемом 85 см3 устанавливается аксиально-поршневой тандемный насос 85+45 см3.
-
До 270 л/мин увеличена максимальная производительность насоса гидросистемы рабочего оборудования.
-
Электроуправляемый гидрораспределитель "Кардинал Гидро" с пропускной способностью на каждой секции до 120 л/мин.
-
Прямой отбор гидравлического потока (power beyond) входит в состав опции МЕГАПОТОК-270.
Тандемный насос на тракторе с опцией МЕГАПОТОК-270 (установлен на КПП)
Дополнительные муфты комплекта power beyond установлены с левой стороны на задней полураме.
Гидравлический распределитель "Кардинал Гидро". Это распределитель может устанавливаться также и на тракторах без МЕГАПОТОКА.
Для доработки тракторов, находящихся в эксплуатации можно приобрести специальные комплекты опции МЕГАПОТОК. Сервисные центры дилерской сети имеют необходимое оборудование и квалификацию для их установки по всем требованиям технологии завода-производителя. Для разных исполнений тракторов версии комплектов доработки отличаются. Подобрать нужную версию комплекта доработки для вашего трактора вам помогут в отделе продаж запасных частей.
К-7М и К5. Новый механизм фиксации боковой консоли (подлокотника)
Для исключения стука при движении трактора внедрён фрикционный способ фиксации подлокотника в продольном направлении. Теперь боковая консоль фиксируется на салазках не пружинной защелкой, а резьбовым прижимом.
К-7М. Усиленное основание сельхознавески категории 3
С декабря 2023 г. на тракторах КИРОВЕЦ К-7М устанавливается новое основание с увеличенным запасом прочности для адаптера сельхознавески 3-й категории. Данное обновление разработано на основе опыта эксплуатации тракторов
Слева основание прежней конструкции, справа – новое усиленное.
К-7М и К5. Защита электрооборудования задних крыльев
Для дополнительной защиты электрооборудования в задних крыльях тракторов внедрены специальные щитки, закрывающие от пыли и грязи проводку и заднюю поверхность фонарей. Обратившись в сервисный центр, клиенты могут установить такую защиту для тракторов, где она отсутствует.
Это повысит надежность работы электрооборудования и продлит его ресурс.
Щиток под крылом закрывает электрику трактора
К-7М и К5. Лючок в кабине
Для удобства прокладки кабелей прицепных агрегатов и облегчения доступа к клапану стояночного тормоза в накладке задней стенки кабины сделан лючок.
Лючок в накладке задней стенки кабины.
К-7М. Комплект защиты для возделывания залежных земель
С ноября 2023 года доступен для заказа усиленный комплект защиты тракторов КИРОВЕЦ К-7М, используемых для рекультивации залежных земель.
К-7М. Широкопрофильные шины
Для тракторов КИРОВЕЦ К-7М, выпущенных с 01.04.2023, согласована установка широкопрофильных шин типоразмера 1050/50R32. Ширина трактора на таких шинах составляет 3800 мм.
Шины широкопрофильные для тракторов КИРОВЕЦ К-7М можно заказать как опцию. Согласованы для применения следующие модели шин:
- Шина пневматическая бескамерная 1050/50R32, производитель ВКТ, модель AGRIMAX RT 600, индекс нагрузки и скорости 184А8/181В.
-
Шина пневматическая бескамерная 1050/50R32, производитель ATG, модель Multistar 376, индекс нагрузки и скорости 185А8/182D.
К-7М. Дополнительный балласт
Для моделей тракторов КИРОВЕЦ высокой мощности, работающих с тяжелыми агрегатами на низких и средних скоростях, рекомендуется использовать дополнительное балластирование.
Проведены испытания на тракторе К-746М, комплект будет доступен для заказа в 2024-м году.
Дополнительный балласт устанавливается в колеса трактора по 500 кг на каждом, а также увеличится вес наборного балласта на переднем бампере трактора.
Общий вес дополнительного балласта составит около 4 000 кг.
Трактор с опытным колесным балластом на испытаниях
К-5. Усиленный шарнирный узел
На тракторах К-530Т новая усиленная конструкция шарнирного узла, которая в дальнейшем перейдет на все модели линейки К-5.
В отличие от модели К-525 в нем изменена конструкция коромысла, увеличен диаметр оси крепления коромысла с ø60мм на ø80мм, а в соединении рам применен сферический шарнир GEG80ES-2RS вместо GEG60ES-2RS.
Усиленный шарнирный узел трактора К-530Т
Для наглядного сравнения – вверху шарнир К-525, внизу – новая конструкция.
К-5. Новые брызговики на задних крыльях
На тракторах К-530Т для улучшения защиты от грязи и продления ресурса гидроцилиндров сельхознавески внедрены новые брызговики задних крыльев с увеличенной боковой поверхностью.
Слева брызговик на К-525, справа - новый увеличенный брызговик трактора К-530Т.
К-5. Перенос топливного фильтра
Для улучшения доступа для контроля и обслуживания топливный фильтр перенесен с правой стороны на левую. Решение реализовано на тракторе К-530Т, планируется внедрить на всей линейке тракторов К-5.
На левом фото расположение топливного фильтра на тракторе К-525. Фильтр расположен справа по ходу трактора за топливным баком. На фото справа - новое расположение фильтра, он вынесен на видное и удобное место на стороне входной двери.
К-7М и К-5: ТСУ-ШАР
Тягово-сцепное устройство шарового типа диаметром 80 мм предназначено для использования тракторов КИРОВЕЦ с транспортными прицепами, имеющими соответствующую систему сцепки.
Конструкция ТСУ для тракторов К-7М и К5 имеет принципиальные отличия. Для К-7М это адаптер, устанавливаемый на тяговый брус, а на К-5 ТСУ крепится в нижней части рамки "мультилифта". При этом шаровое ТСУ несовместимо с другой опцией К-5 - тяговым брусом ТСУ-1-Ж.
ТСУ шарового типа для установки на тяговый брус трактора К-7М
ТСУ шарового типа на тракторе К-5
К-7М. Двухскоростной МОМ 540/1000
Опция механизм отбора мощности (МОМ) на тракторах КИРОВЕЦ К-7М пользуется растущим спросом. Для тракторов КИРОВЕЦ К-7М, выпущенных с сентября 2023 года, можно заказать не только односкоростной (1000 об/мин), но и двухскоростной МОМ с редуктором на 540 и 1000 об/мин.
Двухскоростной механизм отбора мощности расширил диапазон применения тракторов КИРОВЕЦ К-7М